Рамки-вкладыши - игрушки для раннего развития

Рамки-вкладыши - игрушки для раннего развития
Рамки-вкладыши - игрушки для раннего развития
Рамки-вкладыши – популярная игрушка в виде плоского планшета с углублениями, в которые вставляются подходящие по форме, цвету или размеру элементы.
Задача малыша – найти для каждой фигурки свое место.

Чем полезны рамки и вкладыши?

Маленькие дети увлеченно играют с небольшими предметами, подбирают их по определенным признакам. На это обратила свое внимание педагог Мария Монтессори. Именно она стала автором всем известной методики.
Вынимать и вставлять – любимые действия малышей. В процессе такой, казалось бы, нехитрой игры, дети развивают логическое мышление, учатся классифицировать предметы, находить общие признаки и различия, ориентироваться на плоскости, развивают глазомер, зрительную память, мелкую моторику, тактильные ощущения, сенсорные навыки, учатся узнавать фигуру по силуэту, готовят руку к письму.

С какого возраста интересны рамки-вкладыши?

С 8-10 месяцев уже можно начинать играть. Особой популярностью данный вид игрушек пользуется в 2 – 3 года.
Для деток 3-4-5 лет подойдут многоуровневые рамки-вкладыши в виде пазлов, рамок с буквами, цифрами, одеждой, временами года и пр. Также детям нравятся сюжетные рамки, например, по мотивам любимых сказок.
Разнообразные рамки-вкладыши поддерживают познавательный интерес, постепенно расширяют и закрепляют знания малыша об окружающих предметах.
Разновидности рамок-вкладышей
Рамки-вкладыши бывают:

1. Мягкими (из полипропилена);
2. Жесткими (из дерева).
Преимущество первых – это доступность, поскольку такие рамки-вкладыши недорогие, и у них довольно неплохая прочность. Деревянные же рамки-вкладыши – экологичны и долговечны. Они приятно пахнут деревом и приятны на ощупь.
Рамки-вкладыши делятся на несколько типов:

1. Картинки-вкладыши – элементы состоят из нескольких частей по типу пазла. Их можно поочередно вставлять и вынимать.
2. Рамки-вкладыши – состоят из обособленных элементов, которые соотносятся с разными контурами.
Часто для удобства на фигурках делают специальные держатели, чтобы маленьким ручкам было удобно их вынимать и вставлять. К тому же, это помогает подготовить руку к письму.
Рамки-вкладыши освещают много тем, например:
буквы; цифры; геометрические фигуры; животные; транспорт; профессии; овощи; фрукты.
Это лишь малая часть тем. Можно найти множество разных вариантов.

Первое знакомство с рамками-вкладышами

  1. Несколько раз показываем, как вынимать и вставлять элементы рамки-вкладыша, затем предлагаем ему попробовать сделать это самому. Или же позволяем крохе найти нужные ячейки опытным путем, попутно поясняя: «Эта фигурка сюда не подходит. Давай попробуем другую».
  2. Демонстрируем, что у каждой фигурки – свое место и она не вставляется в другие отверстия.
  3. Если вкладыш сделан по типу пазла, то показываем крохе, как собрать из разрозненных кусочков целую картинку, а затем уже поочередно вкладываем элементы в рамку.

Разнообразие игр

Игры с вкладышами разнообразны. Их можно:
  • считать
  • обводить
  • определять на ощупь (с закрытыми глазами)

Игра "Рамки и вкладыши" Монтессори

Рассмотрим популярную среди мам и малышей геометрическую игру «рамки и вкладыши Монтессори».
Рекомендованный возраст: 1,5 – 2 года.
В наборе – 16 квадратных плоских рамок (100*100).
В центре каждой рамки – отверстие. Его необходимо закрыть фигурой той формы и того же размера, но другого цвета.
Преимущество игры в том, что можно идти от простого к сложному, шаг за шагом осваивая новые фигуры.
Начать можно всего с 1 фигуры, чтобы малыш не отвлекался. Круг отлично подойдет для первого знакомства. Спустя время можно добавить квадрат.
Всего в игре 16 фигур: круг; квадрат; треугольник равносторонний; эллипс; прямоугольник; ромб; трапеция; четырехугольник неправильный; параллелограмм; треугольник равнобедренный; шестиугольник правильный; звезда пятиконечная; треугольник прямоугольный равнобедренный; пятиугольник правильный; шестиугольник неправильной формы; треугольник разносторонний;
Ребенок в ходе игр:
  • научится узнавать и различать формы геометрических фигур, их положение на плоскости.
  • научится различать границы фигур, видеть их контуры.
  • научится владеть карандашом
  • познакомится с геометрической терминологией

1. Соотносим рамки и вкладыши

Процесс поиска фигур и их сравнивания очень увлекает малышей, и они подолгу и с этим заниматься.
Важно!
Не перегружайте кроху. Для начала будет достаточно 3-4 рамок с вкладышами.
Придумайте интересный сюжет. Например, скажите, что рамки – это окошки домика, которые утром открываются, а вечером закрываются. Придумайте, кто будет там жить.
Можно даже туда поместить вырезные мордашки животных. Пусть они ходят друг к другу в гости, стучатся в гости, зовут гулять. А если вдруг к домику подойдет серый волк, то все окошки скорее должны закрыться, ведь волк– опасный гость!
Предложите ребенку помочь зверятам. Ему предстоит перебрать множество вкладышей, пока он не найдет нужные.
После игры напомните крохе, что нужно сложить все рамки и вкладыши в коробочку. Это тоже увлекательный процесс.
Дети постарше могут сконструировать многоэтажный дом. В ходе таких игр ребенок знакомится с понятиями «ширина» «высота». У дома может быть 3 подъезда и 3 этажа, 4 подъезда и 4 этажа и т.д.

2. Обводим контуры по рамке

Обводить контур фигуры по рамке гораздо проще, чем обводить саму фигуру. Начните с простых фигур – круг, овал, поначалу придерживайте руку малыша или используйте прием «рука в руке». Малыш обязательно порадуется фигурам, которые при помощи рамки получаются такими красивыми и ровными. Если раскрасить кружочки в желтый цвет и добавить точки, получатся блинчики, а овалы можно превратить в зеленые огурцы.
Деткам постарше можно предложить «ставить» фигурки друг на друга. Из кружочков получится гусеница или снеговик, из треугольников – ёлочка.

3. Обводим вкладыши рамки

Вкладыши обводить сложнее, нежели рамки. Начинать нужно именно с рамок. Когда малыш будет орудовать карандашом более уверенно, можно переходить к вкладышам. Подскажите, что их нужно придерживать, а карандаш плотно прижимать в фигурке. Помогайте в случае необходимости.
Придумайте сюжет, который заинтересует ребенка. Например, нарисуйте круглую тарелку и «положите» на нее треугольники – печеньки для мишки. И не забудьте их раскрасить, чтобы они стали более привлекательными на вид.

4. Вставляем вкладыши в рамки на вслепую

Это уже довольно сложное задание. Выполнять его следует, когда ребенок хорошо ориентируется в фигурах, узнает их на ощупь. Давать нужно только хорошо знакомые фигуры.

5. Сортируем фигуры

Рамки и фигуры можно сортировать по количеству углов, например, выкладывать ряды из фигур без углов, треугольников, четырехугольников и др. многоугольников. Каких фигур больше? Каких меньше?
Постепенно формируйте представления ребенка о фигурах. Трогайте их его пальчиком, постоянно повторяйте фразы типа: «Круг, как мячик, у него нет углов», «У треугольника три угла. Вот они – раз, два, три».
Постепенно кроха начтет различать геометрические фигуры и освоит счет.

Игры с рамками-вкладышами побуждают ребенка к самостоятельным действиям, учат его справляться с множеством разных задач, и, конечно же, всесторонне развивают.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Как научить ребенка самостоятельности?

Есть малыши, которые в год едят сами, в два одеваются, но так бывает не всегда: детки разные и проявляют инициативу в разное время, в разной степени. Как научить ребенка самостоятельности? Задача родителей проявить деликатность, максимально мягко, ненавязчиво подтолкнуть чадо к проявлению инициативы и первым самостоятельным действиям.

Подробнее

Природа оживает: рассказ о весне детям

Наступила долгожданная весна. Лютые морозы остались позади, а солнышко, наконец, начинает радовать своим теплом.  В этой статье мы поговорим о том, как рассказать детям о весне в доступной форме?

Подробнее

Эмоционально развитие в 2-3 года

Эмоциональное развитие в 2 – 3 года набирает обороты: малыш еще не умеет распознавать и контролировать эмоции, но вынужден проживать каждую из них. Если он чего-то хочет, то это нужно ему здесь и сейчас, если расстраивается или пугается – он будет рыдать, если сердится – будет проявлять агрессию. Ребенком правят не мысли, а чувства, которые находятся в «лимбической системе» или «внутреннем» мозге.

Подробнее

Игры на мышление для детей

Ребенок наблюдает за взрослыми, изучает окружающие предметы, сравнивает их, учится ими манипулировать. Постепенно он приобретает опыт, который дает ему понимание тех или иных процессов. Игры на мышление помогают малышу развивать интеллектуальные способности и познавать мир в увлекательной форме.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв